Анализ систем автоматизации на предприятии

курсовая работа

Введение

Цели курсовой проекта:

1. применение на практике знаний, полученных в процессе изучения курса «Проектирование ИС»;

2. получение практических навыков создания АИС.

3. изучение бизнес-процессов организации

4. Определение перечня целевых задач (функций) предприятия;

Задачи курсовой работы:

1. получение представлений о методах и средствах проектирования современных ИС;

2. приобретение навыков использования CASE-систем проектирования ИС;

3. развитие самостоятельности при разработке ИС на базе программного продукта AllFusion Process Modeler r7.

4. Анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам;

5. Определение перечня применяемых на предприятии средств автоматизации и используемое ПО.

6. Разработка ИС

Курсовая работа состоит из следующих частей:

Построение функциональной модели предметной области в программной среде AllFusion Process Modeler r7, что включает в себя 2 вида диаграмм:

1. диаграммы IDEF0;

2. диаграмма IDEF3.

В современных условиях динамично развивается рынок комплексных интегрированных систем автоматизации предприятий и учреждений самого различного профиля (финансовых, промышленных, офисных) и самых различных размеров с разнообразными схемами иерархии, начиная от малых предприятий численностью в несколько десятков человек и завершая крупными корпорациями численностью в десятки тысяч сотрудников. Такие системы предназначены для решения задач как предприятия в целом (управление финансовыми ресурсами, управление запасами, планирование и производство, сбыт и снабжение, техническое обслуживание и ремонт оборудования, управление персоналом и т.п.), так и уровня его производственных подразделений, цехов и участков.

Фактически проблема комплексной автоматизации стала актуальной для каждого предприятия. Уже не стоит вопрос “надо или не надо автоматизировать”, предприятия столкнулись с проблемой: каким образом это осуществить. Подобная переориентация предприятий объясняется следующими основными причинами:

· повышением степени организационной и финансовой самостоятельности;

· выходом на зарубежный рынок;

· стремлением ряда западных компаний производить свои товары в России;

· завершением периода “островковой” автоматизации;

· возрастающей ориентацией предприятий на бизнес-процессы, т.е. деятельности, имеющие ценность для клиента;

· появлением на рынке как зарубежных, так и отечественных систем автоматизации, опыта их внедрения и использования и др.

Главная особенность индустрии систем автоматизации различных предприятий и учреждений, характеризующихся широкой номенклатурой входных данных с различными (и нетривиальными) маршрутами их обработки, состоит в концентрации сложности на начальных этапах анализа требований и проектирования спецификаций системы при относительно невысокой сложности и трудоемкости последующих этапов. Фактически здесь и приходит понимание того, что будет делать будущая система и каким образом она будет работать, чтобы удовлетворить предъявленным к ней требованиям. А именно нечеткость и неполнота системных требований, нерешенные вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа и проектирования, порождают на последующих этапах трудные, часто неразрешимые проблемы и, в конечном счете, приводят к неуспеху всей работы в целом.

С другой стороны, не существует двух одинаковых организаций. Даже в таком учреждении как Сбербанк России на уровне его отделений и филиалов выявляются различия в применяемых технологиях. А следовательно, простое тиражирование даже очень хорошей системы управления предприятием никогда не устроит заказчика полностью, поскольку не может учесть его специфики. Более того, в данном случае возникает проблема выбора именно той системы, которая наиболее подходит для конкретного предприятия. А эта проблема осложняется еще и тем, что ключевые слова, характеризующие различные системы, практически одни и те же:

1. единая информационная среда предприятия;

2. режим реального времени;

3. независимость от законодательства;

4. интеграция с другими приложениями (в том числе с уже работающими на предприятии системами);

5. поэтапное внедрение и т.п.

Делись добром ;)