logo
Анализ производства и реализация товаров предприятия

2 Характеристика предприятия ООО «Полилайн»

ООО «Полилайн» образовано в январе 1999 года и является коммерческой организацией. Предприятие начинало свою деятельность как компания оптовой торговли по продаже строительных материалов. Численность персонала составляла 15 человек.

Сегодня ООО «Полилайн» - динамично развивающееся предприятие на рынке нетканых материалов России. Иглопробивные нетканые материалы - это текстильные материалы, изготавливаемые из натуральных и химических волокон механическим способом без применения методов ткачества. Синтетические волокна (нити) формируют из полимеров, не существующих в природе, а полученных путем синтеза из природных низкомолекулярных соединений. Важнейшим видом сырья для нетканых материалов служит полипропилен и полиэфирное волокно.

Продукция ООО "Полилайн" - полотно нетканое иглопробивное ГеоПол® с различными характеристиками и возможностями применения (в зависимости от назначения полотно может называться геотекстиль, дорнит/дарнит, подоснова, мебелин, стелин), а также многослойное ландшафтное полотно БиоПол® (биотекстиль).

Нетканые материалы находят широкое применение в различных областях:

­ строительство автомобильных и железных дорог, мостов, тоннелей, армирование насыпей,

­ балластировки трубопроводов,

­ строительство гидротехнических сооружений (водоемы, каналы, бассейны),

­ жилищное и техническое строительство, обустройство кровли,

­ ландшафтные работы (укладка тротуарной плитки, устройство газонов),

­ производство линолеума (теплозвукоизоляционная основа),

­ автомобильная промышленность (тепло-, шумоизоляция, основа для тафтинговых покрытий)

­ производство мебели (подкладка, покрытие пружин),

­ швейная, обувная промышленность (утеплитель, стелька), кожгалантерея

­ изготовление фильтров

­ обтирочные материалы

­ медицинская промышленность (одежда)

­ сельское хозяйство (укрывные материалы)

Помимо нетканого полотна собственного производства компания «Полилайн» предлагает к реализации спанбонд, синтепон, ватин, различные виды геосинтетиков (георешётка, геосетка, геомембрана и пр.), волокно синтетическое (полиэфир).

Геосинтетические материалы (геосинтетики) - это любые полимерные материалы, предназначенные для изменения естественных свойств грунтов.

Это изменение обычно касается либо фильтрационных свойств почвы (как правило, производится понижение коэффициента фильтрации слишком рыхлого грунта), либо ее прочностных характеристик (например, с помощью армирования георешётками повышается прочность слабых грунтов).

Один и тот же набор материалов может использоваться в самых различных случаях, и каждый в отдельности может выполнять разные функции.

Также компания предоставляет услуги по организации доставки грузов до пункта назначения автомобильным или железнодорожным транспортом.

На сегодняшний день производственные мощности предприятия представляют собой четыре технологические линии, позволяющие производить ежегодно более 10 миллионов квадратных метров нетканого иглопробивного полотна. ООО "Полилайн" осуществляет постоянную модернизацию оборудования, совершенствует технологические процессы, что позволяет непрерывно улучшать качество выпускаемой продукции и соответствовать требованиям рынка. С целью производства конкурентоспособной продукции на предприятии разработан план технического перевооружения.

На всех стадиях производственного цикла проводится контроль качества продукции. Методы контроля разработаны в соответствии с действующими ГОСТами и техническими условиями. На предприятии ведётся работа по внедрению системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9000.

ООО "Полилайн" является активным членом Ассоциации изготовителей нетканых материалов "АСИНЕМ" и Союза производителей нетканых материалов "РИТМ" с момента основания этих организаций.

Высокое качество нетканого полотна и гибкие условия работы позволяют компании «Полилайн» успешно сотрудничать более чем с 300 предприятиями различных отраслей народного хозяйства в России и некоторых странах ближнего зарубежья. Основные потребители нетканого полотна - предприятия нефтегазодобычи, агропромышленные и строительные компании, организации, занимающиеся производством мебели, одежды, обуви, медицинских изделий.

3 Практическая часть

3.1 Статистическая группировка данных

Проведем группировку данных представленных в таблице 1 приложения А. Сгруппируем представленные данные по объему произведенной продукции за 1 квартал 2010 года на основе 121 рабочего дня. Для определения числа групп воспользуемся формулой (1.1.2):

Теперь определим величину интервала по формуле (1.1.1):

м2

Полученные данные представлены в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1 - Группировка произведенной продукции за 1 квартал 2010г.

Группировка дней 1 полугодия по производству

продукции

Количество дней

Количество дней в % к итогу

Объем продукции, м2

Объем продукции в % к итогу

Всего

В среднем за 1 день

до

1612,5

10

8,3

2 705,0

270,5

0,4

1612,5

3225,0

11

9,1

27 400,0

2490,9

3,8

3225,0

4837,5

24

19,8

98 101,1

4087,5

13,6

4837,5

6450,0

20

16,5

107 834,9

5391,7

15,0

6450,0

8062,5

37

30,6

272 791,6

7372,7

37,8

8062,5

9675,0

8

6,6

73 381,0

9172,6

10,2

9675,0

11287,5

0

0,0

0,0

0,0

0,0

свыше

11287,5

11

9,1

138 892,5

12626,6

19,3

Итого

121

100,0

721 106,1

5959,6

100,0

Представим некоторые из полученных данных графически.

Рисунок 3.1.1 - Гистограмма распределения дней по объему произведенной продукции

Рисунок 3.1.2 - Полигон распределения дней по объему произведенной продукции в среднем за 1 день

Проведенная статистическая группировка по объему произведенной продукции за 1 полугодие 2010 года показала, что за 121 рабочий день было произведено 721106,1м2 продукции, выпуская в среднем по 5959,6м2. Наибольшее количество дней, а именно 37, что в удельном весе составляет 30,6% от общего количества отработанных дней, ежедневный выпуск продукции находился в пределах 6450,0-8062,5м2. За эти дни, выпуская в среднем каждый день 7372,7м2, было изготовлено наибольшее количество полотна - 272791,6м2, что составляет 37,8% от объема выпуска за полгода. Одинаковое количество дней, а именно 11 (в удельном весе 9,1%) производилось полотно в интервале 1612,5-3225,0м2 и 11287,5-12900,0м2 за день. Очевидно, что выпуская ежедневно 11287,5-12900,0м2, что в среднем составляет 12626,6м2, было произведено 138892,5м2 или 19,3%, что несравнимо больше, чем 27400,0м2 (в удельном весе 3,8%), которые изготавливались такое же количество дней, но в среднем по 2490,9м2 за день или в пределах 1612,5-3225,0м2. Изготовление продукции в пределах 9675,0-11287,5м2 за день не производилась вообще. Наименьшее количество дней, а именно 8 (или 6,6%), выпуская в среднем 9172,6м2, было произведено 73381,0м2, что является достаточно высоким показателем, т.к. составляет в удельном весе 10,2%. При этом производя 10 дней продукцию в объеме до 1612,5м2 или 270,5м2 в среднем в день, было изготовлено наименьшее количество продукции - 2705,0м2 или 0,4% от выпуска продукции за полгода. Выпуская 20 дней продукцию в интервале 4837,5-6450,0м2 или в среднем 5391,7м2 за день, было изготовлено 107834,9м2 полотна, что больше чем 98101,1м2, которые были произведены в течение 24 дней, но с ежедневным выпуском в 4087,5м2.

3.2 Показатели динамических процессов

3.2.1 Основные показатели динамики

Из таблицы 1 приложения А возьмем данные по выпуску продукции по месяцам и на их основе рассчитаем показатели динамических процессов. Для расчета показателей воспользуемся формулами (1.2.1.1-1.2.1.4). Полученные данные занесем в таблицу 3.2.1.1.

Таблица 3.2.1.1 - Расчетные данные для показателей динамики.

Месяц

Выпуск продукции, м2

?У, м2

Тр,%

?Уц

?Уб

Трц

Трб

1

2

3

4

5

6

Январь

76044,5

-

-

-

-

Фераль

87216,0

11171,5

11171,5

114,7

114,7

Март

93859,1

6643,1

17814,6

107,6

123,4

Апрель

155311,6

61452,5

79267,1

165,5

204,2

Май

178634,9

23323,3

102590,4

115,0

234,9

Июнь

130040,0

- 48594,9

53995,5

72,8

171,0

Итого

721106,1

53995,5

-

171,0

-

Продолжение таблицы 3.2.1.1

Месяц

Тп, %

А1%

Тпц

Тпб

1

7

8

9

Январь

-

-

-

Февраль

14,7

14,7

760,4

Март

7,6

23,4

872,2

Апрель

65,5

104,2

938,6

Май

15,0

134,9

1553,1

Июнь

-27,2

71,0

1786,3

Итого

71,0

-

760,4

Проведя расчеты основных показателей динамики можно сделать вывод, что производство продукции в конце полугодия по сравнению с выпуском в начале года выросло на 53995,5м2, или на 71,0%. В апреле резко возрос выпуск продукции. По сравнению с мартом он увеличился на 65,5%, а по сравнению с январем более чем в 2 раза, или на 79267,1м2, и составил 155311,6м2. В мае наблюдается самый большой объем выпуска за полгода, который составил 178634,9м2, что в 2,3 раза (или на 102590,4м2) больше чем 76044,5м2, которые были изготовлены за январь и являются наименьшим объемом выпуска. Однако в июне уже было произведено продукции меньше по сравнению с маем на 48594,9м2 (или на 27,2%), что составило 130040,0м2, хотя при этом объем выпуска по сравнению с январем увеличился на 71,0%.

В среднем на каждый процент прироста приходится 760,4м2. Наибольшее содержание одного процента прироста приходится на июнь и составляет 1786,3м2.

Ярко выраженную сезонность можно объяснить тем, что полотно выпускаемое ООО «Полилайн» используют при укладке дорог, строительных работах и т.д., т.е. увеличение заказов в апреле и мае связано с начинающимся сезоном строительных работ у заказчиков.

3.2.2 Средние показатели динамики

Среднемесячный выпуск продукции вычислим по формуле (1.2.2.1а):

м2.

Вычислим средний абсолютный прирост на основе цепных приростов по формуле (1.2.2.2):

м2.

Вычислим средний темп роста по формуле (1.2.2.3):

.

Рассчитаем средний темп прироста по формуле (1.2.2.4):

.

Среднемесячный выпуск продукции в 1 полугодии 2010 года составил 120184,4м2. Исходя из рисунка 3.2.2.1 можно сделать вывод, что в 1 квартал продукция производилась в объемах меньших, чем средний выпуск, а во 2й квартал в больших. Ежемесячное увеличение выпуска составило 10799,1м2, т.е. объем производства увеличивался на 11,3% каждый месяц, а средний темп роста составил 1,113.

Рисунок 3.2.2.1 - Графическое отображение выпуска продукции по месяцам и среднего выпуска продукции

3.2.3 Сглаживание колеблемости в рядах динамики

Проведем сглаживание колеблемости на основе данных из таблицы 1 приложения А. Возьмем данные о суммарном выпуске продукции за 31 день в течение первого полугодия и занесем их в таблицу 1 приложения Б.

Метод укрупнения интервалов.

Проведем сглаживание колеблемости методом укрупнения интервалов, преобразуя данные, суммируя их по 10-дневкам. В результате получим таблицу 3.2.3.2.

Таблица 3.2.3.2 - Выпуск продукции за полгода по 10-дневкам.

10 дневки

Выпуск продукции, м2

1

259697,1

2

259953,1

3

201455,9

Полученные данные представим графически на рисунке 3.2.3.1.

Рисунок 3.2.3.1 - Выпуск продукции по 10-дневкам в 1 полугодии 2010 года

Метод скользящей средней.

Проведем сглаживание на основе таблицы 1 приложения Б методом скользящей средней на основе 10-дневок, т.е. на основе 10 уровней ряда. Воспользуемся формулой (1.2.3.1) и полученные данные занесем в таблицу 2 приложения Б. Полученные данные отобразим графически на рисунке 3.2.3.2.

Рисунок 3.2.3.2 - Графическое отображение сглаживания уровней

Аналитическое выравнивание ряда.

Проведем аналитическое выравнивание ряда на основе таблицы 1 приложения Б различными функциями.

Рассмотрим выравнивание по прямой. Т.к. количество уровней нечетное, то значения t возьмем от -15 до 15, включая 0. Заполним таблицу 1 приложения В. На основании формул (1.2.3.3а, б) рассчитаем параметры а0 и а1:

; .

В результате, используя формулу (1.2.3.2) получим уравнение:

.

На его основе заполнена графа в таблице 1 приложения В.

Полученные данные отобразим графически на рисунке 3.2.3.3.

Рисунок 3.2.3.3 - Графическое отображение выравнивания по прямой

Рассмотрим сглаживание по параболе второй степени. Для этого заполним таблицу 2 приложения В. На основании формул (1.2.3.5а, б) вычислим значения параметров:

;

Решив систему уравнений получим а0=25448,2; а2=-27,3. В результате, используя формулу (1.2.3.4) получаем уравнение параболы, на основании которого заполняется таблица:

Отобразим полученные данные графически на рисунке 3.2.3.4.

Рисунок 3.2.3.4 - Графическое отображение выравнивания по параболе

Рассмотрим выравнивание с помощью логарифмической функции. Для этого заполним таблицу 3 приложения В. На основании формул (1.2.3.7а, б) вычислим значения параметров:

; .

Используя формулу (1.2.3.6) получаем уравнение логарифмической функции, на основании которой заполняется таблица:

Для нахождения необходимо пропотенцировать полученные значения функции. Полученные данные отобразим графически на рисунке 3.2.3.5.

Рисунок 3.2.3.5 - Графическое отображение выравнивания с помощью логарифмической функции

Для выбора оптимальной функции из рассчитанных, воспользуемся формулой ошибки аппроксимации (1.2.3.8):

м2;

м2;

м2.

Полученные значения означают отклонение фактических уровней ряда, от выравненных (расчетных). Очевидно, что самым оптимальным является выравнивание по параболе, т.к. оно имеет минимальное отклонение по сравнению с остальными функциями.

На основании проведенного аналитического выравнивания различными методами и функциями можно сделать вывод об общей динамике в производстве продукции по дням. Выравнивание 3 методами показало, что наибольший выпуск наблюдается в середине месяца и последующим спадом к концу месяца. Т.к. оптимальной является параболическая функция из-за наименьшей ошибки аппроксимации, то средний выпуск ежедневно составляет 5959,64523,7м2.

3.2.4 Показатели сезонности

На основании данных таблицы 1 приложения Б построим сезонную волну. Т.к. ряд не содержит ярко выраженной тенденции в развитии, то индексы сезонности вычислим по формуле (1.2.4.2):

,

где вычислим по формуле (1.2.2.1а), где n=6. Полученные данные занесем в таблицу 3.2.4.1. и на ее основе отобразим графически сезонную волну на рисунке 3.2.4.1.

Таблица 3.2.4.1 - Расчетные данные для построения сезонной волны

День

Выпуск продукции, y

Is,%

1

22274,5

3 712,4

93,2

2

31412,6

5 235,4

131,4

3

24230,0

4 038,3

101,4

4

24510,0

4 085,0

102,5

5

36323,0

6 053,8

152,0

6

28910,0

4 818,3

120,9

7

27240,5

4 540,1

114,0

8

14842,5

2 473,8

62,1

9

29850,5

4 975,1

124,9

10

20103,5

3 350,6

84,1

11

27593,6

4 598,9

115,4

12

31389,0

5 231,5

131,3

13

26680,0

4 446,7

111,6

14

24575,0

4 095,8

102,8

15

23477,0

3 912,8

98,2

16

23259,0

3 876,5

97,3

17

22425,5

3 737,6

93,8

18

22604,0

3 767,3

94,6

19

32810,0

5 468,3

137,3

20

25140,0

4 190,0

105,2

21

24690,0

4 115,0

103,3

22

21175,0

3 529,2

88,6

23

20985,0

3 497,5

87,8

24

18375,0

3 062,5

76,9

25

15795,0

2 632,5

66,1

26

21262,4

3 543,7

88,9

27

19242,5

3 207,1

80,5

28

20405,0

3 400,8

85,4

29

19698,0

3 283,0

82,4

30

16173,0

3 234,6

81,2

31

3655,0

1 827,5

45,9

 Итого

721106,1

3 984,0

100,0

В результате проведенного исследования сезонных колебаний можно сделать вывод, минимальное значение на 45,9% сезонная волна принимает 31 числа, это очевидно, т.к. за полгода 31 число встречается лишь в марте и мае. Если не брать в расчет это значение, то за минимальное значение можно принять 62,1% 8го числа и 66,1% 25го. В течение всего периода прослеживаются резкие скачки, особенно в начале месяца. Наибольшее значение сезонная волна принимает на уровне 152,0% 5го числа. Во второй половине сезонная волна имеет тенденцию к постоянному снижению, и после 137,3% 19 числа значения сезонной волны не поднимаются выше 100,0%.