1.4 Индексы
Индексы - особые относительные показатели, которые дают количественно-качественную оценку результата изменения соответствующих явлений во времени, в пространстве и по сравнению с планом.
Индексы могут быть рассчитаны на базисной или цепной основе. Индивидуальные индексы себестоимости на базисной и цепной основе имеют вид:
; , (1.4.1а, б)
где: iz, - индивидуальный индекс себестоимости продукции;
zi, - себестоимость в текущем периоде;
z0, zi-1 - себестоимость в базисном и предшествующем периоде.
Индивидуальные индексы объема производства на базисной и цепной основе имеют вид:
; , (1.4.2а, б)
где: iq - индивидуальный индекс объема продукции;
qi - объем произведенной продукции в текущем периоде;
q0, qi-1 - объем продукции в базисном и предшествующем периоде.
Индивидуальный индекс затрат на производство на базисной и цепной основе:
; . (1.4.3а, б)
Агрегатный индекс затрат на производство продукции:
. (1.4.4)
Агрегатный индекс себестоимости продукции:
. (1.4.5)
Агрегатный индекс физического объема продукции:
. (1.4.6)
Индекс переменного состава характеризует изменение среднего уровня признаков за счет влияния факторов:
. (1.4.7)
Индекс постоянного состава показывает средний размер изучаемого признака у отдельных единиц совокупности:
. (1.4.8)
Индекс структурных сдвигов характеризует влияние изменения структуры изучаемой совокупности на динамику среднего уровня признака:
. (1.4.9)
- Введение
- 1 Теоретическое обоснование
- 1.1 Статистическая группировка данных
- 1.2 Показатели динамических процессов
- 1.2.1 Основные показатели динамики
- 1.2.2 Средние показатели динамики
- 1.2.3 Сглаживание колеблемости в рядах динамики
- 1.2.4 Показатели сезонности
- 1.3 Показатели вариации
- 1.4 Индексы
- 1.5 Корреляционно-регрессионный анализ
- 2 Характеристика предприятия ООО «Полилайн»
- 3.3 Показатели вариации
- 3.5 Корреляционно-регрессионный анализ
- Заключение
- Ситуация 8. Расчет расходов предприятия на производство и реализацию товаров
- 5. Анализ производства и реализации продукции
- 15.Анализ производства и реализации продукции.
- Анализ производства и реализации продукции
- 20.Анализ показателей объема производства и реализации товаров в динамике и структуре.
- 2.1 Анализ реализации товаров и услуг оптовыми предприятиями