logo
Анализ продажной цены автомобиля

2.2 Вторая конкурирующая модель

Вторая модель, как уже говорилось, содержит переменную LN_run вместо run.

(В этом случае коэффициент C7 равен значению эластичности цены по пробегу.)

LN_PRICE = C + C1 + MARK + C2 x STATE + C3 x POWER +

C4 x DUM2_YEAR + C5 x DUM2_YEAR + C6 x DUM4_YEAR

+ C7 x LN_RUN + EPSILON.

Где: C - константа,

C1: C7 - коэфф. уравнения,

EPSILON - случайная составляющая.

Результат оценивания модели 1 приведен в таблице 4.

Таблица 4. Вывод в пакете EViews результатов оценивания второй модели регрессии.

Dependent Variable: LN_PRICE

Method: Least Squares

Date: 05/14/13 Time: 13:13

Sample: 1 132

Included observations: 130

Variable

Coefficient

Std. Error

t-Statistic

Prob.

C

12.98790

0.177811

75.41157

0.0000

MARK

-0.177773

0.043512

-4.118829

0.0001

STATE

0.151773

0.050503

3.005213

0.0032

POWER

0.252834

0.120396

2.100022

0.0378

DUM2_YEAR

-0.127819

0.073501

-2.401951

0.0178

DUM3_YEAR

-0.395957

0.069468

-5.387070

0.0000

DUM4_YEAR

-0.346358

0.069468

-6.137505

0.0000

LN_RUN

-3.31247

0.014015

-2.229596

0.0276

R-squared

0.608096

Mean dependent var

12.76526

Adjusted R-squared

0.585610

S.D. dependent var

0.349080

S.E. of regression

0.224714

Akaike info criterion

-0.088414

Sum squared resid

6.160549

Schwarz criterion

0.088049

Log likelihood

13.74694

Hannan-Quinn criter.

0.016711

F-statistic

27.04295

Durbin-Watson stat

0.489251

Prob(F-statistic)

0.000000

Второе уравнение, в отличие от первого, содержит переменную LN_RUN вместо переменной RUN.

Сравнение результатов с результатами первой модели, говорит о том, что эта модель имеет меньшую прогностическую силу.

Это означает, что на рынке данных авто эластичность [ Путеводитель по современной эконометрике. Вербик М. Пер. с англ. В.А. Банников. Научн. ред. и предисл. С.А. Айвазян. - М.: Научная книга, 2008. "Библиотека Солев";] цены по пробегу (коэффициент C7) нельзя считать постоянной.

Для анализа эластичности рынка, требуется больше данных, желательно, равномерно распределенных по всему диапазону пробега. К тому же этот анализ требует отдельного самостоятельного исследования.

В нашей работе мы не будем проводить такое исследование, потому что такая задача перед автором не ставилась.

Из двух моделей для дальнейшего анализа, мы выберем первую.