Моделирование информационной системы "Автосервис"
ВВЕДЕНИЕ
В информационном обществе акцент значимости смещается на информационный ресурс, представляющий собой знания, накопленные людьми для социального использования в обществе.
Для формализации этих знаний существует необходимость разрабатывать наиболее удобные средства для их представления.
Для достижения эффективности разрабатываемых систем требуется поддержка гибкости и настраиваемости, которые позволят в случае изменения структуры управления безболезненно перестроиться в нужную конфигурацию. Корректировка системы может производиться с использованием модели, созданной в процессе проектирования. Это существенно упрощает внесение изменений, так как можно промоделировать различные сценарии. Стандартизация моделей повышает способность разбираться в диаграммах не только разработчикам, но и специалистам предметной области.
Моделирование позволяет «увидеть» проект в процессе разработки и создать предпосылки для анализа поведения системы в зависимости от начальных условий.
Основными целями моделирования при разработке проектов являются:
· представление деятельности предприятия и принятых в нем
технологий в виде иерархии диаграмм, обеспечивающих наглядность и полноту их отображения;
· формирование на основании анализа предложений по реорганизации организационно-управленческой структуры;
· упорядочивание информационных потоков (в том числе документооборота) внутри предприятия;
· выработка рекомендаций по построению рациональных технологий работы подразделений предприятия и его взаимодействию с внешним миром;
· анализ требований и проектирование спецификаций корпоративных информационных систем.
При моделировании изучается влияние и действие одних элементов на другие и последствия этих взаимодействий.