logo
Анализ объемов реализации в зависимости от рекламы: эконометрический подход

1. Сбор и преобразование данных

Для анализа были использованы данные о результатах работы предприятия «Х» за 2 года. Данные приведены помесячно [2]. В качестве основных факторов были рассмотрены: затраты на рекламу предприятия, средняя цена товара данного предприятия, средняя цена товара у конкурентов и индекс потребительских расходов. Индекс потребительских расходов (ИПР) основанный на данных об объеме розничной торговли, важен для валютного рынка, так как он показывает силу потребительского спроса и уверенности потребителей, которые являются исходными данными при расчетах других экономических индикаторов, таких как ВНП и ВВП. В качестве анализируемого показателя взят показатель реализованной продукции. Исходная таблица приведена на рисунке 1.

Рис. 1 Исходная таблица

Изначально данные были приведены в разных единицах измерения, поэтому для упрощения интерпретации модели, они были приведены в единые денежные единицы измерения, то есть тысячи рублей (рис.2). Индекс потребительских расходов измерен в процентах.

Рис. 2 Преобразованные данные