2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
2.1 Характеристика организации УП «Брестоблсоюзпечать»
Торговое республиканское унитарное предприятие «Брестоблсоюзпечать» создано приказом Белорусского республиканского объединения «Союзпечать» от 11.12.1990 года № 81, зарегистрировано исполкомом администрации Ленинского района г. Бреста решением № 548 от 18 декабря 1996 года в реестре общереспубликанской регистрации за № 0011 под наименованием «Брестское областное оптово-розничное предприятие «Белсоюзпечать».
Вышестоящим органом является Министерство информации.
Предприятие является юридическим лицом республиканской формы собственности, действует на основании Устава (утвержденного приказом Министерства информации Республики Беларусь № 102 от 13.06.2007 года и зарегистрировано в Брестском областном исполнительном комитете от 20.08.2007 г. № 15019), принципах хозяйственного расчета и самофинансирования. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в ОАО «Белинвестбанк», печать со своим наименованием и изображением герба Республики Беларусь, угловой и иные штампы, свой фирменный бланк, и иные реквизиты юридического лица.
Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
В соответствии с целью УП «Брестоблсоюзпечать» осуществляет следующие виды деятельности:
• организация оптовой, розничной торговли периодическими, непериодическими изданиями, бланочной продукцией и другими товарами народного потребления;
• оказание услуг по продаже телефонных и интернет-карт, лотерейных билетов, проездных билетов и талонов;
• оказание маркетинговых и рекламных услуг, услуг по предпродажной подготовке газет;
• аренда.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется согласно Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 г. № 3321-XII (ред. От 26.12.2007 г.), Постановления Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» от 17.04.2002 г. № 62 (ред. От 26.05.2008 г.), внутреннего приказа «Об учетной политике на 2011 год» от 31.12.2010 г. № 375-п и других нормативных актов по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Учет товаров ведется по розничным ценам с отражением торговой надбавки (скидки) с последующим списанием стоимости реализованных товаров и сторнированием суммы скидок (надбавок) в части, относящейся к реализованным товарам.
Определение выручки от реализации товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов производится по мере их оплаты покупателем.
Счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается по окончании полугодия.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2007 г. № 1887 прибыль, остающуюся после уплаты налогов, сборов и платежей можно использовать по следующим направлениям:
• на накопление для финансирования капитальных вложений;
• на потребление;
• на покрытие убытков в соответствии с законодательством;
• на иные цели в соответствии с законодательством.
По данным Отчета о прибылях и убытках (Приложение А) можно составить таблицу основных экономических показателей деятельности предприятия (таблица 2.1.1).
Таблица 2.1.1 - Динамика основных экономических показателей
Наименование показателей |
Значение, млн. руб. |
Изменение 2010 к 2009 г. |
Изменение 2011 к 2010 г. |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
млн. |
% |
млн. |
% |
||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
32443 |
38617 |
48498 |
6174 |
119,03 |
9881 |
125,59 |
|
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
26578 |
31732 |
39050 |
5154 |
119,39 |
7318 |
123,06 |
|
Операционные доходы |
39 |
51 |
59 |
12 |
130,77 |
8 |
115,69 |
|
Операционные расходы |
18 |
23 |
28 |
5 |
127,78 |
5 |
121,74 |
|
Внереализационные доходы |
74 |
156 |
226 |
82 |
210,81 |
70 |
144,87 |
|
Внереализационные расходы |
385 |
492 |
619 |
107 |
127,79 |
127 |
125,81 |
|
Чистая прибыль |
390 |
577 |
457 |
187 |
147,95 |
-120 |
79,2 |
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения:
В 2010 году выручка от реализации составила 38617 млн. руб. , что на 6174 млн. больше по сравнению с 2009 годом. Себестоимость составила 31732 млн. руб., что на 5154 млн. больше по сравнению с 2009 годом.. В 2011 году выручка от реализации составила 48498 млн. руб., что на 9881 млн. больше по сравнению с 2010 годом. Себестоимость составила 39050 млн. руб., что на 7318 млн. больше по сравнению с 2010 годом [12].
В 2010 году внереализационные доходы составили 156 млн. руб., что на 82 млн. больше, чем в 2009 году. Внереализационные расходы составили 492 млн. руб, что на 107 млн. больше, чем в 2009 году. В 2011 году внереализационные доходы составили 226 млн. руб., что на 70 млн. больше, чем в 2010 году. Внереализационные расходы составили 619 млн. руб, что на 127 млн. больше, чем в 2010 году.
Что касается чистой прибыли отчетного года, то она в 2010 году составила 577 млн. руб., что на 187 млн. больше, чем в 2009 году, а в 2011 году - 457 млн. руб, что на 120 меньше, чем в 2010 году [8].
По всем показателям, представленным в таблице видим рост по всем статьям, что говорит о неплохом финансовом положении данного предприятия. Однако в 2011 году снизилась чистая прибыль на 120 млн. руб., по сравнению с 2010 годом, и это связано с тем, что в этом году был кризис.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1.1 Понятие прибыли и ее значение для предприятия
- 1.2 Порядок формирования прибыли
- 1.3 Порядок распределения чистой прибыли предприятия
- 1.4 Задачи анализа распределения и использования прибыли и источники информации
- 2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
- 2.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли по основным направлениям
- 3. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРИБЫЛИ
- 7. Выявление резервов роста прибыли;
- 3.2 Выявление резервов роста прибыли