logo
Анализ использования прибыли УП "Брестоблсоюзпечать"

2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

2.1 Характеристика организации УП «Брестоблсоюзпечать»

Торговое республиканское унитарное предприятие «Брестоблсоюзпечать» создано приказом Белорусского республиканского объединения «Союзпечать» от 11.12.1990 года № 81, зарегистрировано исполкомом администрации Ленинского района г. Бреста решением № 548 от 18 декабря 1996 года в реестре общереспубликанской регистрации за № 0011 под наименованием «Брестское областное оптово-розничное предприятие «Белсоюзпечать».

Вышестоящим органом является Министерство информации.

Предприятие является юридическим лицом республиканской формы собственности, действует на основании Устава (утвержденного приказом Министерства информации Республики Беларусь № 102 от 13.06.2007 года и зарегистрировано в Брестском областном исполнительном комитете от 20.08.2007 г. № 15019), принципах хозяйственного расчета и самофинансирования. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в ОАО «Белинвестбанк», печать со своим наименованием и изображением герба Республики Беларусь, угловой и иные штампы, свой фирменный бланк, и иные реквизиты юридического лица.

Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

В соответствии с целью УП «Брестоблсоюзпечать» осуществляет следующие виды деятельности:

• организация оптовой, розничной торговли периодическими, непериодическими изданиями, бланочной продукцией и другими товарами народного потребления;

• оказание услуг по продаже телефонных и интернет-карт, лотерейных билетов, проездных билетов и талонов;

• оказание маркетинговых и рекламных услуг, услуг по предпродажной подготовке газет;

• аренда.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется согласно Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 г. № 3321-XII (ред. От 26.12.2007 г.), Постановления Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» от 17.04.2002 г. № 62 (ред. От 26.05.2008 г.), внутреннего приказа «Об учетной политике на 2011 год» от 31.12.2010 г. № 375-п и других нормативных актов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Учет товаров ведется по розничным ценам с отражением торговой надбавки (скидки) с последующим списанием стоимости реализованных товаров и сторнированием суммы скидок (надбавок) в части, относящейся к реализованным товарам.

Определение выручки от реализации товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов производится по мере их оплаты покупателем.

Счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается по окончании полугодия.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2007 г. № 1887 прибыль, остающуюся после уплаты налогов, сборов и платежей можно использовать по следующим направлениям:

• на накопление для финансирования капитальных вложений;

• на потребление;

• на покрытие убытков в соответствии с законодательством;

• на иные цели в соответствии с законодательством.

По данным Отчета о прибылях и убытках (Приложение А) можно составить таблицу основных экономических показателей деятельности предприятия (таблица 2.1.1).

Таблица 2.1.1 - Динамика основных экономических показателей

Наименование показателей

Значение, млн. руб.

Изменение 2010 к 2009 г.

Изменение 2011 к 2010 г.

2009 год

2010 год

2011 год

млн.

%

млн.

%

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

32443

38617

48498

6174

119,03

9881

125,59

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

26578

31732

39050

5154

119,39

7318

123,06

Операционные доходы

39

51

59

12

130,77

8

115,69

Операционные расходы

18

23

28

5

127,78

5

121,74

Внереализационные доходы

74

156

226

82

210,81

70

144,87

Внереализационные расходы

385

492

619

107

127,79

127

125,81

Чистая прибыль

390

577

457

187

147,95

-120

79,2

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения:

В 2010 году выручка от реализации составила 38617 млн. руб. , что на 6174 млн. больше по сравнению с 2009 годом. Себестоимость составила 31732 млн. руб., что на 5154 млн. больше по сравнению с 2009 годом.. В 2011 году выручка от реализации составила 48498 млн. руб., что на 9881 млн. больше по сравнению с 2010 годом. Себестоимость составила 39050 млн. руб., что на 7318 млн. больше по сравнению с 2010 годом [12].

В 2010 году внереализационные доходы составили 156 млн. руб., что на 82 млн. больше, чем в 2009 году. Внереализационные расходы составили 492 млн. руб, что на 107 млн. больше, чем в 2009 году. В 2011 году внереализационные доходы составили 226 млн. руб., что на 70 млн. больше, чем в 2010 году. Внереализационные расходы составили 619 млн. руб, что на 127 млн. больше, чем в 2010 году.

Что касается чистой прибыли отчетного года, то она в 2010 году составила 577 млн. руб., что на 187 млн. больше, чем в 2009 году, а в 2011 году - 457 млн. руб, что на 120 меньше, чем в 2010 году [8].

По всем показателям, представленным в таблице видим рост по всем статьям, что говорит о неплохом финансовом положении данного предприятия. Однако в 2011 году снизилась чистая прибыль на 120 млн. руб., по сравнению с 2010 годом, и это связано с тем, что в этом году был кризис.