logo
Математические модели потребительского поведения и спроса

Введение

Микроэкономика - основа всей современной экономической науки. Ее главная задача - выяснение того:

· как принимают решения и ведут себя субъекты хозяйственной деятельности - отдельные потребители (домашние хозяйства) и производители (предприятия), которые имеют специфические стимулы (интересы) и руководствуются определенными принципами;

· как устанавливаются на рынке цены на различные блага и услуги;

· как, исходя из цен, осуществляется распределение ресурсов.

Микроэкономику иногда называют «теорией цен», поскольку ее предметом является механизм распределения ресурсов, главными индикаторами которого выступают цены. В центре внимания микроэкономического анализа - достижение равновесия между спросом и предложением на рынке посредством цен. Спрос и предложение определяются производством и потреблением, за которыми, в свою очередь, стоят индивидуальные планы потребления и производства. Первые составляются отдельными потребителями, преследующими цель максимизировать полезный эффект потребления. Планы производства разрабатывают предприятия, стремящиеся максимизировать прибыль. Необходимые предпосылки микроэкономического анализа - предположения о существовании свободного рынка и о рациональном характере поведения индивидов.