Анализ и прогнозирование конъюнктуры гостиничного бизнеса

курсовая работа

Заключение

По мере увеличения интереса со стороны иностранцев к России развивается гостиничный бизнес: организаторы стремятся создать условия абсолютного комфорта, за которые не будет стыдно перед гостями страны. Будем откровенны: говорить о расцвете гостиничного бизнеса пока рано, есть огромное количество проблем, которые должно решать руководство гостиницы, нанимая компетентных адекватных людей и грамотно обучая их премудростям работы администратора, коридорных и т.д., к тому же государство тоже должно заботиться о том, чтобы дороги, ведущие к гостиницам, были отремонтированы.

В ходе выполнения курсовой работы нами было изучено большое количество материалов о состоянии гостиничной индустрии Российской Федерации. На основе имеющихся данных об уровне заполняемости гостиниц в РФ нами был составлен прогноз на 2013-2016 годы. Прогноз составлялся методом экстраполяции временного ряда и методом наименьших квадратов. Оба метода привели нас практически к единой картине развития объекта: уровень заполняемости гостиниц будет увеличиваться следующим образом - в 2013 году заполняемость составит 68,2 %, в 2014 году - 70 %, в 2015 году 71,8 %, в 2016 году 73, 6 %. Несмотря на то, что данные прогнозы не учитывают такие тенденции, как резкое увеличение популярности нашей державы на мировом олимпе в связи с проведением спортивных состязаний - Олимпийские игры в городе Сочи, уже можно говорить о четкой тенденции положительного развития изучаемого объекта.

Выявленный нами прогноз того, что с каждым годом средняя заполняемость гостиниц будет расти, ярко иллюстрирует активный рост данного сегмента рынка. На наш взгляд, если продолжить решать упомянутые проблемы и параллельно развивать строительство пятизвездочных отелей, финансовая отдача не заставит себя долго ждать. Более точные прогнозы развития можно будет строить на основе того, как сильно оценит мировая публика общее состояние России, не только гостиниц и достопримечательностей, но и дорог, к ним ведущих.

Список использованной литературы

Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Шарафутдинов В.Н. XXI век станет веком туризма. - ЭКО - 2005. - № 9. - С. 15-49

Бушманова Н.В., Мазлова М.А., Падалкина О.Н. Туристические услуги и их роль в организации обслуживания потребителей.//Современные технологии в сервисе, туризме и управлении. - М: МГТИ, 2002. - 421 с.

Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - РнД: Феникс, 2003. - 129 с.

Курская Е.Н. Контроль качества в туристической отрасли. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - С. 42-97.

Рогачев А.Ф., Скопина И.В. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных отношениях. //Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 5. - С. 21-67.

Туватов В.Е. Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии. //Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 1. - С. 53-81.

Фомичев В.И. Международная торговля. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 446 с.

Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристических услуг. //Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2. - С. 53-64.

Делись добром ;)